Статьи для работодателей

Как написать высококонверсионную вакансию?

2024-08-23 12:05
Следуйте этим пунктам и ваш сотрудник вас найдёт!

Расскажем вам как написать вакансию, на которую будут отклики. При нормальном уровне конкуренции.

1. Заголовок.

Яркий? Может быть. Информативный? Точно! Понятный для алгоритмов сайта, где вы размещаетесь? 1000%

Разберем пример на самой крупной платформе по поиску работы - Хедхантер.

Первый нюанс по наименованию должности. Алгоритмы ХХ работают таким образом, что чем типичнее наименование должности, тем более вероятность, что вашу вакансию увидит подходящий кандидат. Не придумывайте "менеджер по счастью сотрудников", "писатель стихов для крабов" и т.д. Да, есть указание специализации, которое тоже влияет на выдачу результатов поиска соискателя, но не стоит рассчитывать только на него. Используем стандартные наименования должностей "Менеджер по продажам", "Менеджер по персоналу" и др.

Второй нюанс, следите за тем, чтобы наименование вакансии соотносилось с функционалом. Какие у вас возникают ассоциации, если я назову должность "Продавец-консультант"? Не распечатка документов, не ведение календаря руководителя? Верно!

А что будет, если мы назовем вакансию "Бренд-менеджер", а внутри ни одной функции связанной с маркетингом? Правильно! Мы соберем не ту аудиторию соискателей, что нам нужна.

Выход: простейший способ, который почти всегда работает перед размещением вакансии, уточните в интернете, какое наименование подходит под заданный функционал. Как правило, можно найти информацию в ЕКС, ЕТКС, просто на различных сайтах, где размещены ТИПОВЫЕ должностные инструкции.

2. Ниже, как правило, идет информация о заработной плате.

Для большинства должностей имеет смысл указывать заработную плату. Но есть должности, где 100% заработную плату необходимо определять путем договоренностей.

Первое, что нужно сделать, это определить какая вилка заработной платы в рынке. Сейчас в интернете есть много сервисов, которые позволяют примерно сориентироваться по заработным платам, но раз уж мы сегодня пиарим хедхантер, то даем ссылочку на его инструмент: Конкурентный анализ вакансии

Это не истина в последней инстанции, но может помочь с примерной вилкой. Особенно, если проверить информация в нескольких источниках.

+ слышим мнения кандидатов, не одного, а 10 примерно. Если заработная плата ниже рынка, вы поймете об этом. Много внимания уделяем этому пункту, так как даже если вы "ооочень вкусно" распишите вакансию, заинтересованных кандидатов вы вряд-ли получите. Заработная плата должна закрывать базовые потребности человека, иначе он быстро сменит работу. Заработная плата должна быть как минимум, средней по рынку, если хотите выбирать. Если это будет минимум по рынку - тут очень низкая вероятность выбора и быстрого закрытия.

Второе, внимательно указываем заработную плату. Сумма до вычета налогов или после? Нельзя ошибиться. Нельзя вместо 30 000 рублей, в шапке вакансии написать 300 000 рублей, а в тексте вакансии 30 000 рублей.

3. Знакомство с компанией.

Часто пренебрегают данным пунктом, но лучше его включить. Кратко и ёмко расскажите о компании, чем она занимается, чем гордится, чем может компания заинтересовать соискателя? Вы топ-1 в нише? У вас инновационная разработка? и т.д. У всех есть свои преимущества!

4. Обязанности.

Опишите основные требования, которые должен выполнять сотрудник.

5. Требования.

Определите требуемый опыт работы, компетенции и навыки. Данный пункт рассмотрим подробнее:

- очень маленькая вероятность, что существует идеально на 100% подходящий кандидат под должность, но в перспективе он может стать идеальным сотрудником;

- определите КЛЮЧЕВЫЕ навыки и компетенции, которые необходимы сотруднику. Отталкивайтесь от них;

- опыт работы в годах ни о чем не говорит, кроме наличия какого-то опыта;

- помните, что многие навыки можно получить, а программы изучить, при чем достаточно быстро.

6. Условия работы и компенсации.

Укажите тип оформления, тип занятости, расписание работы, уровень оплаты труда и систему мотивации, или диапазон заработной платы. Если есть дополнительные компенсации, например, оплата ГМС, обязательно укажите. Всё, что вы можете предложить.

7. Контактная информация.

Укажите контактные данные, чтобы потенциальные кандидаты могли связаться с нанимающим специалистом. Укажите адрес компании, ведь это важно для большинства кандидатов.

Это база! Есть ещё нюансы и фишки, про которые мы обязательно поговорим в следующий раз.

Желаем найти вашего идеального сотрудника!
Ищите персонал?
Мы вам поможем! Оставьте заявку:
+7 (995) 691-60-15
hrtechnologyahr@gmail.com
Telegram
WhatsApp